Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




19.02.2022


17.02.2022


16.02.2022


10.02.2022


31.01.2022





Яндекс.Метрика





Гуманистический буддизм

04.02.2022

Гуманистический буддизм (кит. 人間佛教) — современное течение буддизма, берущее начало в китайском буддизме. Гуманистический буддизм, также иногда называемый ангажированным буддизмом, концентрирует своё внимание не на ритуалах и закрытой монашеской жизни, а на активности в обществе, стремясь приносить ему пользу. Ритуалы и молитвы для гуманистического буддизма отошли на второй план, в то время как забота о других и окружающем мире стала основной практикой. Важной чертой гуманистического буддизма является его включённость в светскую жизнь.

Название

Тайсюй, реформатор буддизма родом из Китая, выступая за реформу китайского буддизма, использовал термин «Буддизм для человеческой жизни» или «Буддизм человеческой жизни» (кит. 人生佛教). Делая акцент на символах человек и жизнь, Тайсюй критиковал буддизм того времени, сконцентрированный на проведении ритуалов для умерших и похоронных обрядах.

Его ученик Инь Шун использовал название Гуманический буддизм в своих статьях и книгах, критикую таким образом «обожествление» буддизма в Китае. Он совместно с другими учениками Тайсюя, бежавшими из Китая после гражданской войны, привёз реформированный буддизм в Тайвань, где данный термин завоевал популярность особенно среди буддистов-иммигрантов из Китая.

В 1954 годы вышла статья, написанная монахом Тхить Нят Хань, где были изложенны основные принципы гуманистического буддизма, названного им ангажированным буддизмом.

Тайсюй

В 1928 году Тайсюй издал манифест реформированного буддизма, где описал четыре основных аспекта нового движения. Согласно ему буддийские монахи должны были (1) избавить людей от суеверий, навязанных правительством ради использования буддизма и даосизма в своих целях, и изменить наследственную систему пользования благами в строну совместного и равного доступа к ним, (2) буддисты должны были изменить отшельнический стиль жизни, навязанный им конфуцианством, и служить людям, (3) монахи должны были перестать служить мёртвым и духам, что от них требовали правители и иерархи, и обратиться к простым людям, а также (4) они должны были работать над созданием буддизма для человеческой жизни, изменяя старые монастыри и храмы в соответствии с ценностями нового буддизма, и изменить сангху, подстроив её под реалии современной жизни и её потребности. Кроме этого монахам предписовалось распространять эти новые идеи для привлечения мирян.

Тайсюй считал отправной точкой буддизма человеческой жизни хорошего человека, который сначала учится практиковать обеты Бодхисаттвы и затем становится Буддой. Для него люди — основа существования буддизма, который является процессом эволюции от человека до Бодхисаттвы, а затем в Будду.

Фо Гуан Шань

Фо Гуан Шань является на данный момент наиболее известным орденом, придерживающимся принципов гуманистического буддизма. Син-юнь считает гуманистический буддизм частью традиции Махаяны и выделяет шесть черт гуманистического буддизма: гуманизм, акцент на повседневую жизнь, альтруизм, радость, актуальность, универсальность.

Сока Гаккай

Сока Гаккай — крупнейшее буддийское НРД в Японии, основывающееся на учении буддийского монаха XIII века Нитирэн. Третий президент Сока Гаккай, Дайсаку Икэда, считает гуманистический буддизм центральным ядром движения и отдельно отмечает веру буддизма в человечество.