Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




19.02.2022


17.02.2022


16.02.2022


10.02.2022


31.01.2022





Яндекс.Метрика





Сторожевые корабли проекта 22460

14.02.2022

Патрульные корабли проекта 22460 «Охотник» — серия российских патрульных пограничных кораблей охраны территориальных вод, патрулирования 12-мильной пограничной зоны, могут быть отнесены к малым корветам. Предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса могут входить операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Конструкция

Корпус

Строящийся «Коралл» на Восточной верфи 09.09.2014

Корабли проекта 22460 отличаются от своих предшественников не столько вооружением, сколько кораблестроительными качествами, говорил в 2008 году Генеральный директор Северного ПКБ Владимир Спиридопуло. Так, корабль сможет нести службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрировать. У них новая форма корпуса и повышенная мореходность — скорость на спокойной воде до 28 узлов. Внешние обводы корабля разработаны с применением элементов стелс-технологии. В кормовой части судна имеется слип для спуска быстроходного катера жёстко-надувного типа или другого оборудования. ПСКР проекта 22460 оборудуются опреснительной установкой. Для улучшения обитаемости есть сауна и небольшой бассейн. Судно по ледопроходимости соответствует классу РРР РФ «О 2.0» (толщина льда до 20 см).

Вооружение

  • 1 × 6 × 30 мм АУ АК-630
  • 8 × ПЗРК «Игла», «Верба»
  • 2 × МТПУ 14,5 мм
  • 2 × 1 × 12,7 мм пулемёт «Корд»
  • 1 × 4 ПУ КУВ «Гибка» - только на ПСКР «Расул Гамзатов»

Также возможно размещение пусковых установок ПКР Х-35У «Уран» и артустановок А-220М.

В кормовой части корабля смонтирована взлётно-посадочная площадка, которая может быть оборудована складным палубным ангаром-убежищем для одного лёгкого вертолёта Ка-226 или «Ансат». Также на кораблях получат прописку БПЛА Gorizont G-Air S-100.

Строительство

Директор ФСБ России Александр Бортников на церемонии подъёма флага на головном корабле береговой охраны «Рубин» проекта 22460 на ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“». Россия, Санкт-Петербург

Общее количество кораблей в серии ожидается около 30. Директор ФСБ России Александр Бортников на торжественной церемонии подъёма флага кораблей, судов и плавсредств БО ПС ФСБ на ПСКР «Рубин» 12 мая 2010 года, заявил, что запланировано построить только в Санкт-Петербурге не менее 25 кораблей этого проекта.

Первый корабль «Рубин» (зав. № 501) проекта 22460 базируется на Чёрном море. Принял участие в обеспечении безопасности во время проведения Олимпиады 2014 года в Сочи.

25 ноября 2011 года ПСКР «Бриллиант» проекта 22460 (зав. № 502), второй в серии или первый серийный корабль, был спущен на воду. После достройки и прохождения испытаний был принят в состав Каспийского погрануправления ФСБ РФ.

В мае 2012 года на Восточной верфи были заложены два ПСКР для Северо-Восточного погрануправления ПС ФСБ РФ — «Сапфир» (зав. № 300) и «Коралл» (зав. № 301). Тем самым Восточная верфь стала вторым предприятием, где строятся корабли проекта.

В период до 27 июля 2014 года были построены и вошли в строй ещё два ПСКРа постройки Санкт-Петербургского завода «Алмаз» — «Жемчуг» (зав. № 503) и «Изумруд» (зав. № 504).

В декабре 2014 стало известно о заключении контракта стоимостью 2,374 миллиарда рублей с ОАО «Восточная верфь» на постройку ещё одного ПСКР для Северо-Восточного погрануправления ПС ФСБ РФ (зав. № 302).

По состоянию на 8 ноября 2014 года Федеральная служба безопасности России разместила заказ на строительство очередных трёх пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 с заводскими номерами 509—511.

В начале строительства на первых 5 кораблях ставились немецкие двигатели 16V4000M73L «MTU» и редукторы «ZF», но потом с 2015 года на следующие корабли из-за санкций стали ставить китайские двигатели CHD622V20 «HND», которые поставлены ООО «Морские пропульсивные системы». Последний корабль проекта, «Расул Гамзатов», спущен на воду в декабре 2019 года и передан заказчику в ноябре 2021.

Представители проекта

Сторожевые корабли постройки судостроительной фирмы «Алмаз», Санкт-Петербург


Сторожевые корабли постройки «Восточной верфи», Владивосток