Новости
Ремонт
Дизайн и интерьер

Яндекс.Метрика

Институт эволюционной антропологии Общества Макса Планка

Институт эволюционной антропологии общества Макса Планка (нем. Max-Planck-Institut für evolutionäre Anthropologie, сокращённое именование MPI-EVA) — междисциплинарный научно-исследовательский институт в Лейпциге (Германия), один из институтов Общества развития науки им. Макса Планка. Основная задача института состоит в исследовании истории, эволюционного разнообразия и возможностей человеческого организма, в том числе в сравнении с высшими приматами.

Институт основан в 1997 году.

Подразделения

Институт состоит из пяти отделений:

• Отделение эволюционной и сравнительной психологии — изучает поведенческое и языковое развитие детей, а также поведение приматов в неволе;
  • Отделение эволюционной генетики — изучает молекулярные различия людей и высших приматов, а также эволюцию человека с помощью методов молекулярной генетики (молекулярная антропология);
  • Отделение эволюции человека — изучает предысторию человека на основании ископаемых останков;
  • Отделение приматологии — изучает поведение различных видов высших приматов в естественных условиях на основании непосредственных наблюдений и с помощью генетического и гормонального анализа.
  • Отделение человеческого поведения, экологии и культуры (открыто в 2015 году) — предполагает изучать природу человеческой адаптации и разнообразие человеческих обществ;
  • Отделение лингвистики (существовало в 1998—2015 годах) — изучало многообразие человеческих языков и его историческую основу (основные направления — историческая лингвистика и типология).

Руководство

Каждое из пяти отделений института имеет своего директора, при этом каждый из директоров по очереди выполняет обязанности исполнительного директора института (в течение двух лет):

• Отделение психологии развития и сравнительной психологии — Майкл Томазелло;
  • Отделение эволюционной генетики — Сванте Паабо;
  • Отделение эволюции человека — Жан-Жак Юблен;
  • Отделение приматологии — Кристоф Бёш;
  • Отделение человеческого поведения, экологии и культуры — Ричард МакЭлрет;
  • Отделение лингвистики — Бернард Комри (до 2015 года).

Известные проекты

• Расшифровка генома неандертальца
С 2005 Институт эволюционной антропологии работает над расшифровкой генома неандертальца на основе имеющихся окаменелых останков. Было установлено, что последовательности ДНК неандертальца и современного человека совпадаю почти на 100 %, при этом особенностью неандертальцев являлось то, что они не могли пить молоко.
  • Создание Атласа языковых структур
Всемирный атлас языковых структур (The World Atlas of Language Structures) был опубликован издательством Oxford University Press в виде книги с приложением CD в 2005, он также доступен на сайте http://wals.info. Он представляет собой большую базу данных по различным языковым явлениям разных уровней (фонологическом, грамматическом, лексическом), созданную коллективом из более чем 40 авторов под руководством М. Хаспельмата, М. Драйера, Д. Гила и Б. Комри. В Атлас включена 141 карта с пояснительным текстом, каждая карта демонстрирует распределение определенного явления в большой языковой выборке (от 120 до 1370 языков). Всего в Атласе привлекается материал 2650 языков мира.
  • Документация языков мира
Ряд проектов отделения лингвистики был посвящён документации ранее не описанных или недостаточно описанных языков, многие из которых находятся под угрозой исчезновения. В частности, сотрудники отделения работали над языками: Кавказа — аварский, лезгинский, бежтинский, цезский, хваршинский, чеченский и ингушский языки Индонезии — несколько малайско-полинезийских языков Андаманских островов — джарава Южной Америки — мосетен (изолят), кахинава (семья пано) и др. Южной Сибири — тюркские языки саяно-алтайского региона Африки — западный !хонг (Намибия) На Отделении лингвистики также организован архив данных по неописанным, мало описанным и вымирающим языкам (главным образом цифровые записи). Сотрудниками Отделения была разработана Лейпцигская система правил глоссирования.

Координаты