Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Пьянство и его последствия

«Пьянство и его последствия» — русский немой полнометражный научно-популярный фильм режиссёра А. Л. Дворецкого, снятый в 1913 году.

Сюжет

Фильм не сохранился. Он был снят с целью показать последствия злоупотребления алкоголем и пропагандировать здоровый образ жизни. На основе немногочисленных сохранившихся киноматериалов и рецензий известно, что в фильме демонстрировались органы (желудок и печень) здорового человека и пьяницы, а актёр Иван Мозжухин играл алкоголика в состоянии белой горячки, которому чудится чёрт и двоится в глазах.

Производство

Съёмки фильма проводились Научным отделом Фабрики Ханжонкова. Картина была снята при участии докторов медицины Ф. А. Андреева и А. М. Коровина, приват-доцентов Московского Университета А. Н. Бернштейна, Т. И. Вяземского, М. Н. Шатерникова и доктора медицины В. Я. Канеля. В фильме демонстрировались диаграммы, материалы для которых были взяты из собрания Противоалкогольного музея при Московском столичном попечительстве о народной трезвости. Показанные в фильме опыты были произведены в собственной физиологической лаборатории фирмы и в Институте общества патологии Высших женских курсов.

При производстве фильма были использованы приёмы кукольной анимации. Пионер данного метода Владислав Старевич изготовил кукольного чёртика, которого использовал для сцены белой горячки.

Прокат

Фильм демонстрировался в период Великого поста, хотя показы кинофильмов в это время были запрещены. Картина привлекла широкое общественное внимание, отзывы о ней печатались не только в специализированных киноизданиях, но и в крупнейших российских газетах. Связано это было с тем, что в стране была развёрнута антиалкогольная кампания. В особенности интерес к фильму проявили военные, которые рекомендовали его просмотр в частях войск и военно-учебных заведениях.

Реконструкция

В 2001 году историк кино Николай Изволов на основе двенадцати срезок, двенадцати аутентичных кадриков и нескольких рецензий 1913 года создал экспромт-реконструкцию фильма. Изволов создал общую композицию картины, текст рецензий читали Евгений Марголит и Сергей Забродин. Для реконструкции были использованы рецензии Николая Шебуева из «Вестника кинематографии» и Nellie из «Воронежского телеграфа».