Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




19.02.2022


17.02.2022


16.02.2022


10.02.2022


31.01.2022





Яндекс.Метрика





Автомагистрали Болгарии

20.02.2022

Автомагистрали Болгарии — разновидность дорог с двусторонним движением, предусматривающих движение с высокой скоростью. С 2012 года выделяются собственно автомагистрали (болг. автомагистрала) и скоростные дороги (болг. скоростен път). Отличия заключаются в ограничении скорости на автомагистралях в 140 км/ч и на скоростных дорогах в 120 км/ч, причём только на автомагистралях есть обочины.

В общем и целом, платных дорог в Болгарии нет, взимается только налог-виньета на всех дорогах (кроме муниципальных). Плата взимается с водителей, проезжающих по мосту «Новая Европа» и Дунайскому мосту на болгарско-румынской границе, но в планы правительства Болгарии входит создание платных дорог. В апреле 2016 года автодорожное агентство объявило о конкурсе на создание электронной платёжной системы для автомобилей больше 3,5 т.

История

Хронология строительства автодорог

Первые планы по строительству автомагистралей появились в 1973 году, когда правительство Народной Республики Болгария дало разрешение на строительство кольца, к которому подходили три автомагистрали — «Фракия», «Хемус» и «Черно Море». К 1990 году было построено 273 км автомагистралей, а к 2007 году (вступлению в ЕС) расширилось до 420 км за счёт государственного финансирования. Использование фондов ЕС позволило Болгарии ускорить строительство: к 10 ноября 2020 года было построено 830 км автомагистралей, ещё 141,59 км строились.

В 2011 году открылась 19-км автомагистраль «Люлин», соединяющая Софию с Перником и с автомагистралью «Струма». 15 июля 2013 года 360-км автомагистрали «Фракия», строившаяся 40 лет, была введена в эксплуатацию, соединив Софию с Бургасом и Черноморским побережьем. 29 октября 2015 года открылась последняя секция автомагистрали «Марица», которая соединялась с «Фракией» у Чирпана и вела к КПП Капитан Андреево на турецкой границе. С 2015 года действует и Софийский северный проезд.

Автомагистрали

Скоростные дороги

31,5-км участок дороги из Ботевграда в Мездру эксплуатируется с 2013 года. Ожидается завершение строительства между Мездрой и Видином.

Другие проекты

В 2012 году правительство Болгарии начало вести переговоры с Катаром о строительстве автодороги от Свиленграда у турецко-греческой границы к Русе на румынской границе. Дорога должна войти в IX Панъевропейский коридор. В октябре 2012 года объявлен конкурс.

Путь в соседние государства

Греция

Автомагистраль «Струма» ведёт к греческой границе у Кулаты и соединяется с автострадой A25 (Серрес — Лангадас — Эгнатия). Маршрут входит в IV Панъевропейский коридор. Ещё одна развилка автомагистрали «Марица» построена у Свиленграда для соединения с будущей автострадой A21.

Румыния

Скоростные дороги Ботевград — Видин, Велико-Тырново — Русе и Шумен — Русе, исходящие от автомагистрали «Хемус», будут вести в Румынию, и дорога Ботевград — Видин будет построена раньше других. Премьер-министр Румынии Виктор Понта после открытия моста «Новая Европа» заявил, что Румыния построит ещё одну дорогу между городами Крайова и Калафат. В будущем автомагистраль «Черно Море» соединится с автомагистралью A4, ведущей в Констанцу (развилка с автомагистралью A2, ведущей в Бухарест).

Турция

Автомагистраль «Марица» у КПП «Капитан Андреево» соединяется с турецкой O-3, ведущей в Стамбул.

Сербия

Участок автомагистрали «Калотина» протяжённостью 31,5 км из Софии в Калатину соединится с сербской дорогой A4, ведущей в Ниш. Маршрут входит в X Панъевропейский коридор.

Республика Македония

Дорога Дупница — Кюстендил, отходящая от автомагистрали «Струма», должна в будущем соединиться с дорогами Республики Македония.

Галерея

  • Автомагистраль «Фракия», участок у Нова-Загоры

  • Автомагистраль «Фракия», участок у тоннеля «Траяновы Врата»

  • Автомагистраль «Марица», строительство у Чирпана

  • Автомагистраль «Люлин», въезд у Перника

  • Автомагистраль «Струма», участок у Перника