Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил

«Ворóна, или Как Ивáн-дурáк за клáдом ходил» — российская компьютерная игра в жанре аркада, разработанная и изданная в 1992 году компанией ONP Software для платформы DOS. Также, изданием и распространением игры в России занималась компания Nikita. Игра создана по мотивам русских народных сказок, но Ворона практически никак не относится к игре — она встречается на каждом уровне в виде обычной декорации.

Игровой процесс

Цель игры — пройти все шесть уровней, сражаться с врагами (героями русских сказок) и добраться до сундука с сокровищами. Протагонистом игры является Иван-дурак. Каждый боевой уровень напоминает структуру игр серии «Mortal Kombat». Индикаторы жизней протагониста и антагонистов обозначаются зелёными и красными яблоками.

Первый уровень

На первом уровне игрока встречает Кот Учёный в киоске «Лукоморье». Он предлагает игроку угадать, под каким глиняным горшочком находится яблоко. При удачном выборе, игрок переходит на второй уровень.

Второй уровень

После первого уровня начинается битва между Иваном-дураком и Емелей. У Емели есть оружия, в виде ведра и щуки. После победы Иван получает самоходную печку.

Третий уровень

Цель третьего уровня — ехать на печке, и врезаться в избушку на курьих ножках. На дороге будут встречаться препятствия: в виде камней на дороге, указателей и деревьев.

Четвёртый уровень

На четвёртом уровне Иван-дурак должен сразиться с Бабой-Ягой. У Ивана при себе есть ухват, а у Бабы-Яги есть метла.

Пятый уровень

На пятом уровне Ивану-дураку надо преодолеть болото. Нужно прыгать по кочкам, не утонуть, и не попасться в руки Водяному. Во время прохождения уровня, постепенно начинается ночь. А чтобы пройти его, нужно добраться до царевны-лягушки.

Последний уровень

На последнем уровне происходит очередная битва между Иваном и трёхголовым Змеем Горынычем. У Ивана есть деревянный щит (для защиты от огня Змея Горыныча) и деревянная булава (без шипов).

В итоге, после победы Иван-дурак находит огромный сундук с сокровищами, и игра заканчивается.

Выпуск

Игра «Ворона, или Как Иван-дурак за кладом ходил» была выпущена и издана компанией «ONP Software» в 1992 году. В 1994 году изданием игры в России занималась компания «Nikita».

В том же 1994 году была выпущена обновлённая версия игры, под названием «Crow II», от разработчиков «Maddox Games». В обновлённой версии изменён экран главного меню, на котором написано «Crow version II», и на каждом уровне добавлена разная музыка (в оригинальной версии игры музыки на уровнях нет) и новые звуки.

Оценки

В первом номере журнала «PC Review» (1994 год) игра охарактеризована как «большая красивая игра на тему русских народных сказок с приключениями и драками».

В ретроспективном обзоре 2011 года авторами «StopGame» отмечено, что игра в своих мини-играх сочетает в себе многие элементы различных жанров (от файтинга до открытого мира), но при этом они оказываются примитивными. По заключению критиков, игра выделяется среди других своей стилисткой русской народной сказки, а все прочие элементы либо упрощены, либо недоделаны.

В исторической ретроспективе истории развития славянской идентичности (книга 2018 года) отмечено, что история виртуализации условно-славянского пространства началось в 1992 году с игры «Ворона, или Как Иван-Дурак за кладом ходил», где игра использовала «стереотипные школьные» представления «русской старины», и это обеспечило немалую популярность, когда такие персонажи, как Бабя Яга или Змей Горыныч противопоставлялись зарубежным эльфам и гномам.