Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Плавучие базы подводных лодок проекта 310

Плавучие базы подводных лодок — плавучие базы подводных лодок проекта 310 в составе ВМФ СССР.

История разработки и строительства

Проект плавучей базы подводных лодок был разработан в центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» под руководством главного конструктора В. И. Могилевича. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 1 ранга Г. В. Земляниченко. Строительство головной плавбазы было завершено в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе в 1958 году. Всего для ВМФ СССР в 1958—1963 годах было построено семь плавбаз проекта 310.

Конструкция

Плавбаза подводных лодок проекта 310 имела полное водоизмещение 7150 тонн, порожнее — 5030 тонн. Главные размерения: длина максимальная — 140 м, ширина — 17,67 м, осадка — 5,6 м. Двухвальная дизель-электрическая главная энергетическая установка мощностью 4000 л. с. обеспечивала кораблю скорость полного хода 16 узлов. Дальность плавания достигала 3000 морских миль (на скорости 12,5 узлов), автономность — 40 суток. Экипаж состоял из 350 человек, в том числе 28 офицеров.

Плавбаза могла обслуживать четыре подводные лодки проекта 611 или проекта 613. Оборудование плавбазы было способно обеспечить навигационный и аварийный ремонт корпуса, механизмов и вооружения и хранение в специальном помещении 42 торпеды калибра 533-мм. В носовой оконечности корабля размещался 100-тонный кран.

Оборонительное вооружение плавбаз проекта 1886 состояло из четырёх одноствольных 100-мм артиллерийских установок Б-34УСМА и четырёх 57-мм спаренных установок ЗИФ-31 с РЛС управления «Риф», гидроакустическая станция не предусматривалась. После модернизации на двух плавбазах вместо двух кормовых 100-мм установок оборудовалась взлётно-посадочная площадка для базирования одного вертолёта типа Ка-25. На последней плавбазе серии был установлен ЗРК «Оса-М».

Представители проекта