Хильдур Ингвельдардоуттир Гуднадоуттир (исл. Hildur Ingveldardóttir Guðnadóttir, родилась 4 сентября 1982) — исландский музыкант и композитор, виолончелистка. Выступала и записывалась совместно с такими коллективами, как Múm, Pan Sonic, Throbbing Gristle, Sunn O))) и многими другими.
Наиболее известна по работе над мини-сериалом «Чернобыль», а также над фильмами «Убийца 2: Против всех», «Мария Магдалина» и «Джокер». Обладательница премий «Оскар», «Грэмми», «Эмми», «Золотой глобус», BAFTA, «Выбор критиков» и «Спутник», а также призёр Венецианского кинофестиваля (Soundtrack Stars).
Биография и карьера
Хильдур Гуднадоуттир родилась в Рейкьявике в семье музыкантов. Отец Хильдур — Гвюдни Фарнссон — композитор, кларнетист и учитель; мать Ингвельдюр — оперная певица; брат Тоураридн — член группы Agent Fresco. С детства начала играть на виолончели, получив первоначальное музыкальное образование в Музыкальной академии Рейкьявика, а затем — в Исландской академии искусств. В дальнейшем переехала в Берлин, где обучалась в Берлинском университете искусств.
Продолжая своё обучение классической музыке в Германии, Хильдур тесно сотрудничала с исландскими музыкальными группами, в особенности с поп-группой Múm, а также с Throbbing Gristle, Pan Sonic, Hauschka, Wildbirds & Peacedrums, Sunn O))), The Knife.
В 2005 году совместно с немецким исполнителем электронной музыки Mr. Schmuck’s Farm записала мини-альбом Good Sound. В следующем году, воспользовавшись псевдонимом Lost in Hildurness, Хильдур выпустила дебютный сольный альбом Mount A. В этом же году произошли коллаборации с такими музыкантами, как Бен Фрост, Нико Мьюли, а также с соотечественником Йоуханном Йоуханнсоном. В 2009 году в работе над вторым альбомом — Without Sinking — участвовали Йоуханнсон, Скули Сверриссон и её отец Гвюдни. Альбом был выпущен лейблом Touch Music, в сотрудничестве с которым вышли и последующие сольные работы. Описывая свою работу с лейблом Хильдур говорила: «Я вижу себя как часть большой семьи [лейбла] Touch, в которой здорово находиться».
В 2011 году состоялся дебют Хильдур Гуднадоуттир в качестве кинокомпозитора в хорроре The Bleeding House. В следующем году в Йорке были записаны соло композиции на виолончели для альбома Leyfðu Ljósinu. В последующие годы Хильдур сосредоточилась на написании музыки к фильмам, выступая как в качестве композитора («Заложники», «Клятва»), так и виолончелистки (фильмы Дени Вильнёва «Пленницы», «Убийца» и «Прибытие», «Выживший» Гонсалеса Иньярриту). Между этими работами в 2014 году состоялся релиз очередного сольного альбома под названием Saman.
Кроме художественных фильмов, также работала над музыкальным сопровождением ряда документальных фильмов, в том числе Strong Island и The Departure.
В 2018 году вместе с Йоуханном Йоуханнсоном написала музыку к «Марии Магдалине» Гарта Дэвиса. Сотрудничество было отмечено Азиатско-Тихоокеанская кинопремией. В связи со скоропостижной смертью Йохана, взялась за сочинение саундтрека к фильму «Убийца 2: Против всех», изначально занимая место первой виолончели. Также внесла свой вклад в посмертное переиздание его дебютного альбома Englabörn & Variations. За работу над исторической драмой «Последняя битва» Хильдур вместе с Натали Холт получила награду «Победители Тяньтана» на 8-ом Пекинском международном кинофестивале.
В 2019 году Хильдур выступила в качестве композитора для мини-сериала «Чернобыль»; за музыку к эпизоду «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие» была награждена прайм-таймовой премией «Эмми». В том же году была удостоена премии Soundtrack Stars на 76-ом Венецианском кинофестивале за саундтрек к фильму «Джокер» Тодда Филлипса. Также Хильдур номинирована в категории «Лучший телевизионный композитор года» на World Soundtrack Awards 2019 за работу над «Чернобылем» и вторым сезоном сериала Trapped.
В октябре 2019 года было объявлено о заключении контракта между Хильдур и немецким лейблом Deutsche Grammophon. В январе 2020 года работа композитора над «Джокером» была удостоена премии «Золотой глобус», Хильдур Гуднадоуттир стала первой женщиной-композитором, получившей эту награду. 10 февраля 2020 года получила премию «Оскар», в номинации «Лучшая музыка к фильму», за работу над фильмом «Джокер».