Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




26.09.2023


25.09.2023


13.07.2023


06.06.2023


07.04.2023





Яндекс.Метрика





Сайран (станция метро)

15.09.2022


«Сайран» — станция Алматинского метрополитена. Находится между станциями «Алатау» и «Москва» первой линии. Размещается под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева.

История и название

Станция названа по находящемуся рядом водохранилищу Сайран.

Перенос сроков

Пуск станции намечался на 1 декабря 2014 года, однако в сентябре 2014 было сообщено что пуск состоится в начале 2015 года. Позднее было сообщено о сдаче станции в эксплуатацию в срок.

16 марта 2015 года станцию проинспектировал аким города Алматы Ахметжан Есимов. Он отметил высокую готовность станции и поручил провести повторную проверку всех систем перед вводом станции в эксплуатацию.

Станция была открыта 18 апреля 2015 года.

Вестибюли и пересадки

Станция находится под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Имеет два вестибюля и выходы через подземные переходы с северной и южной стороны проспекта Абая в Алмалинском и Бостандыкском районах города.

Техническая характеристика

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина — 11 м) с одной посадочной платформой шириной 15 м, длиной 104 м. Над путями расположены балконы, через которые осуществляется переход в подземные вестибюли станции.

Архитектура и оформление

Тамгалы

Станция оформлена в светлых тонах. Колонны отделаны бежевым гранитом. На путевых стенах изображена радуга и петроглифы, напоминающие Тамгалы (объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 2004 года). Оформление должно отсылать как к историческому объекту, находящемуся возле Алма-Аты, так и к мотивам детства, что связано с находящимся неподалеку Театру юного зрителя им. Н. Сац и водохранилищем Сайран — месте купания горожан летом.

Ближайшие объекты

  • Торгово-развлекательный комплекс ADK
  • Водохранилище Сайран
  • Автовокзал Сайран

Строительство станции

Ниже представлены наиболее значимые события:

  • Сентябрь 2010 года — одобрено технико-экономическое обоснование строительства второй очереди первой линии от станции «Алатау» до станции «Калкаман», протяжённостью 8,62 км.
  • Март 2011 года — начало проходки перегонного тоннеля к станции из котлована за оборотными тупиками станции «Алатау».
  • 2012 год — правый перегонный тоннель от станции «Алатау» ТПМК Херенкнехт проходит без остановки. В дальнейшем планируется его разборка в будущем котловане станции.
  • Апрель 2013 года — начали строить объездную дорогу для начала сооружения строительного котлована.
  • Июль 2013 года — завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Алатау».
  • Ноябрь 2013 года — был достроен правый перегонный тоннель между станциями «Сайран» и «Москва». Проходка велась с двух сторон.
  • Июнь 2014 года — готовы основные конструкции станции.
  • Август 2014 года — сбойка левого перегонного тоннель до станции «Москва».
  • 1 декабря 2014 года — станция готова, началась обкатка путей и тестирование техники.