Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




26.09.2023


25.09.2023


13.07.2023


06.06.2023


07.04.2023





Яндекс.Метрика





Бриль, Матеус

15.09.2022

Матеус (Маттейс) Бриль (нидерл. Matthijs Bril de Jongere; 1550—1584) — фламандский художник; брат Пауля Бриля.

Биография

Матеус Бриль родился в Антверпене, в семье художника Маттеуса Бриля Старшего. Как и его младший брат Пауль, вероятно, начал своё художественное образование со своим отцом в родном городе. Около 1575 года он переехал в столицу Италии город Рим.

В Риме он работал над несколькими фресками в Ватиканском (Апостольском) дворце, в том числе над «Видами Рима с перенесением останков святого Григория Назианзина», выполненным вскоре после фактического переноса останков этого святого в июне 1580 года; вероятно, примерно в 1582 году или позже, к Матеусу присоединился его младший брат Пауль.

Лунный ландшафт Бриля

Второй большой проект Матеуса Бриля в Риме был в Башне Ветров. Это здание Ватиканского дворца было построено между 1578 и 1580 годами по проекту болонского архитектора Оттавиано Маскерино как астрономическая обсерватория для изучения реформы григорианского календаря (откуда второе название башни — Григорианская), проведенной папой Григорием XIII. С помощью брата он украсил четыре комнаты библейскими циклами на пейзажных фризах и две комнаты топографическими видами Рима и воображаемыми ведутами в иллюзионистских рамках. Он также писал пейзажи в двух залах Палаццо Орсини в Монтеротондо (к северу от Рима), которые он подписывал маленькими очками (каламбур на его фамилии, поскольку фламандское слово «bril» буквально означает «очки»).

После того, как Матеус Бриль в 1583 году умер в Риме, его брат продолжил его работы и закончил многие из них.

Работы Матеуса Бриля в настоящее время известны в основном благодаря его фрескам и рисункам, но также он специализировался на и пейзажах. Он писал два типа пейзажей: пейзажи с топографическим акцентом и воображаемые пейзажи; он внёс заметный вклад в жанр топографической живописи, сочетая пристальное внимание к деталям с перспективой, подчеркивающей монументальность изображенных зданий. Последнее было достигнуто за счет использования пониженной точки обзора и динамического удаления вдаль изображаемого объекта.