Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




26.09.2023


25.09.2023


13.07.2023


06.06.2023


07.04.2023





Яндекс.Метрика





Баранов, Пётр Алексеевич

26.09.2022

Баранов Пётр Алексеевич (26 июня (8 июля) 1873, Вязьма — 10 августа 1915, Осовец) — педагог-математик, автор учебных пособий по математике и физике, офицер.

Родился в Вязьме. Отец — известный педагог Алексей Григорьевич Баранов (1844—1911). После переезда семьи в Москву Петр поступил в 1-ую гимназию. В 1892 г. окончил гимназию с серебряной медалью и поступил в Московский университет. 1 мая 1896 г. окончил университет с дипломом первой степени.

Педагогическую деятельность Пётр Алексеевич Баранов начал как учитель мужской и женской гимназий в Вязьме. Затем он преподавал математику и физику в Московской 5-й гимназии. В 1901 году перешёл в 9-ю гимназию (имени Ивана и Александры Медведниковых) и Учительский институт. В 1913 году покинул гимназию Медведниковых и начал читать курс методики математики в Педагогическом институте имени П. Г. Шелапутина.

Пётр Алексеевич имел живой и общительный характер, обладал природной артистичностью и незаурядными музыкальными способностями. Коллеги и ученики Баранова в унисон отмечают его удивительный педагогический талант и манеру изложения нового материала, отличавшуюся ясностью и образностью, чёткостью и законченностью мысли [Сидоров Н. П. А. Баранов // Отчёт о деятельности Общества взаимной помощи при Московском учительском институте за 1915 год. М., 1915. С.19-20]. По свидетельству одного из восторженных учеников, П. А. Баранов не объяснял уроки, а беседовал с аудиторией,

«ухитряясь быть живым, наблюдательным и красочным даже при сухих математических выкладках»

— Волковский Д. Л. Памяти П. А. Баранова // Математическое образование. 1915. № 5. С. 193—196

.

Коллеги педагога по Московскому учительскому институту вспоминали:

«П. А. Баранов был истинно призванным педагогом, который творчески живо относился к своему предмету, любил его и любил своих учеников. Его живая натура не позволяла ему остановиться в рамках какой-либо застывшей педагогической формулы, — в душе горела неугасимая потребность постоянного научного обновления и обогащения. И этот дар „живой педагогии“, эта способность и потребность самому неуклонно идти вперёд, обновляться душой и освежённой новыми научными впечатлениями и интересами душой делиться со своей аудиторией заражала его слушателей, развивала их научную пытливость и любознательность: вместо „урока“ развёртывалась одушевлённая беседа, которая самой своей формой давала прекрасный методический образец для будущих педагогов»

— Сидоров Н. П. А. Баранов // Отчёт о деятельности Общества взаимной помощи при Московском учительском институте за 1915 год. М., 1915. С.19-20

.