Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Ко-маркетинг

Ко-маркетинг (англ. co-marketing) или совместный маркетинг — это совместное управление созданием услуг и товаров, а также механизмами их реализации на рынке, представляющие собой единый комплексный процесс с общими целями и задачами. В более узком смысле ко-маркетинг рассматривается как формальная связь между двумя или более бизнес-структурами, совместно реализующими товары на рынке. Ярко выраженный самоорганизационный характер деятельности компаний продуцирует новые формы сотрудничества, способствуя возникновению целого ряда новых терминов, используемых для их обозначения: dual branding (двойной брендинг), cross-marketing (кросс-маркетинг), coalition loyalty program (коалиционная программа лояльности), сo-branding (ко-брендинг).

Основные цели

  • увеличение прибыли от продаж товаров или предоставления услуг;
  • обеспечение роста продаж;
  • увеличение доли компании в сегменте рынка;
  • удовлетворение потребностей клиентов или потребителей;
  • оптимизация маркетингового бюджета;
  • оптимизация преподнесения продукта потребителю.
  • Основные объекты

    В качестве основных объектов ко-маркетинга обычно выступают:

    • деньги или материальные ценности
    • реклама
    • клиентские базы
    • выпускаемые продукты
    • опыт работы в той или иной сфере
    • площадки (торговые площади, упаковочные материалы, Интернет-сайты и пр.)
    • благотворительность
    • идеи.

    Особенности

    Ко-маркетинг, как новое направление в сфере маркетинга, появился в конце 90-х гг. XX века, и основывается он на взаимодействиях нескольких компаний, которые объединили свои возможности и ресурсы ради совместного производства, продвижения и продажи товара или группы товаров. Дж. Нарус и Дж. Андерсон уверены, что появление совместного маркетинга означает «…взаимное понимание и признание того, что успех конкретной фирмы теперь частично зависит от другой фирмы…»

    Идеи ко-маркетинга стали началом конца эпохи традиционного маркетинга («вертикального маркетинга») и способствуют развитию новой эры в этой сфере, которая носит название латерального маркетинга, и соответственно латерального мышления. Латеральный тип маркетинга отличается от вертикальной его разновидности своей принципиальной нацеленностью на производство товаров, независимо от ситуации на существующих рынках. В данном случае производители ориентируются на несколько различных рынков.

    Принципы

    Предприятия, ориентированные на образование совместного бизнеса, обязаны изначально выстроить свою маркетинговую деятельность с учетом следующих принципов:

    • понимание потребностей представителей целевой аудитории, глубокое знание их поведения и мотивации к принятию того или иного решения;
    • создание уникальных предложений, которые будут отвечать потребностям потребителя, и иметь отличительные преимущества и в экономическом, и в психологическом плане;
    • предложение уникальных ценностей (эксклюзивные услуги, природные факторы и т. д.);
    • переход от одноразовых успешных сделок к долгосрочному сотрудничеству, которое будет основываться на взаимной выгоде и доверии.

    Исторические примеры

    Яркими примерами достижения маркетинговыми альянсами своих целей можно считать следующие:

    • сотрудничество Adobe Systems и Apple (1984 г.) существенно ускорило развитие рынка программных продуктов различного характера и сложности;
    • компании Snecma и General Electric совместными усилиями создали один из наиболее востребованных авиационных двигателей — CFM-56;
    • специалисты популярных компаний Toshiba и Motorola совместно разработали микросхемы динамической оперативной памяти;
    • Toshiba вместе с компанией IBM создали и выпустили современные плоские жидкокристаллические дисплеи;
    • альянс компаний Toshiba и Time Warner создал интерактивную технологию кабельного телевидения;
    • в 1982 году Sony и Philips выпустили первый аудиодиск в цифровом формате.